n_tikhonova (n_tikhonova) wrote,
n_tikhonova
n_tikhonova

Шичида или 10 критических ошибок, которых нужно избежать до 3-х лет в раннем развитии ребенка

Хотите, чтобы ваш ребенок читал страницу книги, только лишь взглянув на нее?med_gallery_9420_13_153734

Ему поможет в этом его правое полушарие головного мозга. Левое полушарие воспринимает и запоминает слова. Правое полушарие – картинки. Левое полушарие логически раскладывает все по порядку, и это занимает достаточно времени, а правое полушарие – быстрое, оно схватывает картину моментально, поскольку работает фотографическая помять, и эта информация (в отличие от ситуации «на складах» левого мозга) никогда не стирается и не уничтожается. И вот эту память важно и нужно развивать. О правом полушарии читайте здесь.
Что же не нужно делать.

1. Преждевременно развивать левое полушарие головного мозга путем обучения ребенка чтению и счету до трехлетнего возраста или ранее трех лет до того момента, как ребенку станет это интересно самому. Такие занятия стимулируют развитие левого полушария головного мозга, которое и так начинает доминировать после 3 лет. Более подробно я об этом рассказываю здесь.

2. Исключать игры, развивающие воображение. Мечтать вместе...

3. Следить за тем, в какую руку возьмет ребенок карандаш или кисточку, пусть берет лучше в две руки, не нужно перекладывать карандаш или ручку в правую руку, если ваш малыш ее возьмет в левую. Так синхронизируются оба полушария головного мозга. Развитие ребенка определено тем, насколько в первые три года два полушария снабжаются перекрестной «сетью проводов». Неиспользованные соединения, которые исчисляются единицей с множеством нолей — исчезают, бесследно и навсегда. Я своей дочери сразу дала ручку в правую руку, о чем сейчас очень сожалею. Теперь, что бы я ни делала, как бы ни ухитрялась, дочь отказывается перекладывать карандаш или кисточку в левую руку.

4. Бояться разнообразия запахов, пусть ребенок вдыхает как можно больше запахов. Моей дочери это очень понравилось, правда, теперь куда не приходим или идем, она констатирует, как пахнет и чем.

5. Ограничиваться семью цветами радуги. В мире гораздо больше цветов и их оттенков и чем больше о них узнает ребенок, тем лучше. На улице и дома моя дочка сравнивает цвета, какой темнее, а какой светлее, просит смешать пластилин, чтобы увидеть, что получится в итоге. Цвета очень нравятся всем деткам без исключения. И это тоже сильно развивает правое полушарие.

6. Исключить творчество из занятий с малышом, будь то рисование или лепка, или их варианты и многое другое. Оставлять только полезные с точки зрения школьного обучения занятия преступно. Не буду писать много, об этом и так все знают, а дети любят с чем-нибудь повозиться и испачкаться. Моя дочь в основном мешает цвета при рисовании и размалевывает себе руки, ноги, Я, скрепя сердцем, терплю, помню про важность этого мероприятия, но с нетерпением жду, когда же она уже начнет рисовать на бумаге. b2991

7. Заниматься с ребенком из-за чувства долга. Я должна заниматься, потому что время идет, а я пропускаю самое важное время. Такое занятие не принесет даже видимого результата. Нужно перестроиться, ВЫ ничему не должны учить через долг, занимайтесь только теми делами, которые нравятся Вам самой, ребенок, видя Ваше увлечение, радость больше получит и разовьется, чем видя, как Вы выдавливаете из себя интерес и пытаетесь его этим заинтересовать. Даже простое мытье посуды вместе можно превратить в занимательное и полезное, даже с точки зрения развития правого полушария головного мозга, занятие.

8. Ожидать быстрых результатов. Ребенок не принтер, что загрузил, то и выдал через секунду. Все что будет заложено, проявится, обязательно и само, и очень неожиданно. Главное не отчаиваться и не бросать начатое, поскольку, можно пожалеть, как пожалела я, что не продолжала заниматься. Пришлось наверстывать упущенное время. Малыши все впитывают и никогда, никогда не выдают результатов, за редким исключением, с ними в этом отношении нет обратной связи, как со старшими детьми. Поэтому со старшими приятней заниматься по отдаче, но возможностей у них куда меньше, чем у малышей.

9. Тестировать ребенка. Дети тестированию не поддаются, например, моя дочь ненавидит, когда я ее прошу повторить или ответить. Сразу отсутствующий взгляд, ушедший куда-то в себя. Я только недавно избавилась от этой школьной привычки.

10. Полное копирование. Любая система и методика требует изменения под своего ребенка, под его способности к обучению, что подходит одному, не подойдет другому, будьте изобретательны и гибки, пробуйте и так и эдак, ищите, что интереснее для вашего ребенка. Ищите его главный интерес и идите туда с ним вместе. В основе развития способностей лежат положительные эмоции.

Хотите развивать своего ребенка с радостью, выделяя на это 15 минут в день… Держите: ссылка
Tags: Шичида, раннее развитие
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment